Экклесиология

В предыдущей статье мы рассмотрели Алгоритм реализации желаний, который используется самыми богатыми людьми. Поняли почему этот алгоритм используется (для праздности богатых). Уяснили для себя, причины появления рабства в мире и как использовать данный алгоритм. Теперь рассмотрим к чему приводит познание в такой науке, как Экклесиология.

 

Библия и Экклесиаст

 

Я прочитал всю Библию, разобрался со структурой построения Старого и Нового Завета. Потому я сейчас расскажу о таком патриархе, как Экклесиаст. Кстати, он тоже был не из бедных людей. Потому, его размышления окрашены его положением. Но всё же есть в них рациональные зёрна, которые несут достаточно верную информацию.

Экклесиаст в Библии выразил мысль, что все суета сует. Что бы человек ни делал – все есть только суета. Ну прямо как в учении Будды. Но из всех сует он выбрал очень важную – познание! Значит любую суету можно сделать важной. И только это познание способно изменять жизнь человеческую и делать человека человеком. В главе 1 своей книги, он показывает, что все в мире постоянно пребывает в труде и этот труд следует законам круговой цикличности, т.е. повторяем. «Все вещи – в труде» (Эккл 1.8).

На своём примере Экклесиаст показывает, что он в течение одной жизни смог испытать различные проявления жизни людей от развлечения до тяжёлой работы. М-да, эпизодический недолгий труд позволил ему понять это. Мудрость, безумие и глупость он назвал томлением духа. Раздувание мудрости приводит к печалям, а умножение (быстрое увеличение) познания приводит к умножению скорби.

Экклесиаст начал эксперименты и «.. увидел я, что преимущество мудрости пред глупостью такое же, как преимущество света пред тьмой..» (Эккл 2.13). Я согласен с ним, что они аналогичны и растут из одного корня. Но из этих слов, можно вынести заключение, что мудрость слагается, а глупость умножается. А это уже действия, которые позволяют производить арифметические вычисления с категориями.

Томление духа происходит в результате лености, записанной в томе книги жизни человека. Человек сам не хочет переворачивать страницы этого тома. Книга жизни человека (том жизни), в основном является книгой его лени. Мотовство в отличие от накопительства, включено в книгу потерь человека и эти потери от его лени и непонимания важности момента времени.

 

Время

 

Это выражено им как «Всему своё время, и время – всякой вещи под Небом. Время — рождаться, время – умирать; …. Что пользы работающему от того, над чем он трудится. (Эккл 3.1-9). Полезность (прок) и бесполезность (рок) труда, показывается очень важным элементом жизни. И это определяет условие понимания самого трудящегося о полезности своего труда. Значит человек сам определяет, зачем он что-либо делает и какую пользу принесёт его труд и для кого.

Именно от понимания полезности своего труда, человек испытывает удовлетворение и только его личный труд приносит ему наслаждение. «.. нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими, потому что это – доля его..» (Эккл 3.22). Значит, истинным мерилом процесса труда является его завершение, тогда продукт труда можно использовать и насладиться удовлетворением от своей работы. Почистили картошку, пожарили и наслаждаетесь.

Но в процессе труда человек может использовать элементы честные и нечестные для продолжения своей работы. Потому, именно честность или нечестность в процессе труда позволяет в итоге получить свою меру удовлетворения. Это Екклесиастом выражается в образе места суда и места правды, как места где и когда можно использовать продукт своей работы. «.. и сказал я в сердце (Глубина) своём: праведного и нечестивого будет судить Бог, потому что время – для всякой вещи, и суд над всяким делом там.» (Эккл 3.17).

Насколько честно и качественно сделана человеком любая вещь, само время покажет — насколько длителен будет срок (качество) её использования и полезность (прок) продукта, произведённого человеком для наслаждения. Параметр удовлетворения от плода рук своих и показывает честно и достоверно самому человеку, насколько он был искренен и честен в процессе дела.

 

Честность

 

Если присутствовали элементы нечестности, то и удовлетворения не будет человеку в полной мере. Себя же не обманешь! Когда человек недоволен своим же трудом, то он переносит это недовольство и на окружающую жизнь. Суд над ним продолжается. Другие люди становятся недовольными его поведением. Нечестный процесс труда приносит свои плоды, так же как и честность в труде, приносит иные плоды.

Мерилом честности является необходимость, полезность и срок службы любого продукта труда. Любой труд следует законам необходимости и над его продуктами производится суд времени. Праведный труд выдерживает этот суд, а неправедный – не выдерживает. Это очень правильно!

Как производится работа? Как достигается удовлетворение от нее и конечного продукта? Что делают неправедные? Что делают праведные в своем труде? Это в жизни настолько искажено людьми, что подчас они не понимают, что получают от этих взаимоотношений. Непонимание важности взаимоотношений приводит одних и других к эффекту зависти. Люди склонны завидовать всему, что происходит в жизни других.

Одни завидуют тем, кто получает удовлетворение от своей работы. Другие думают, что эти сделали работу лучше, не понимая что время само осудит плоды труда. В итоге праведные завидуют неправедным, а неправедные праведным. «Видел я также, что всякий труд и всякий успех в делах производят взаимную между людьми зависть. И это – суета и томление духа!» (Эккл 4.4).

Люди склонны ревностно относиться к процессам своего труда и его итогам. Но сами не желают часто уважать свой и чужой труд. Ошибочность таких взаимоотношений приводит к большим изъянам и в тоже время делает всех неправедными, нечестными. Потому все они осуждаются на неудовлетворение, потому что отсутствует спокойствие и честность внутри них.

 

Беспокойство

 

Беспокойство (надуманность) приводит к нарушению спокойствия, приводит к колоссальным проблемам в жизни, к потере удовлетворения от самой жизни. «Лучше горсть с покоем, нежели пригоршни с трудом и томление духа» (Эккл 4.6). Потому лучше спокойный меньший труд, чем труд беспокойный и суетливый. Лучше получить продукт меньший и полезный, чем многий и бесполезный.

Итог труда спокойного отличается от итога труда беспокойного. Глупость всегда беспокойна, мудрость всегда спокойна. Совет со стороны часто мудрее своих надуманий, если сделан искренне с целью помощи. А если ещё присутствует искренность в самой помощи, то это является важнейшим фактором того, что дело будет сделано праведнее и качественнее, принесёт удовлетворение обоим.

Потому человеку нужен помощник для обеспечения спокойной работы, препятствованию образования зависти и доведению начатого до конца. «Двоим лучше, нежели одному, потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их.» (Эккл 4.8). Итак, совместное доброе дело приносит соответственно свои добрые плоды и оно качественнее, чем дело одного. Один часто беспокойнее, а вдвоём работа идёт спокойнее.

Если один не увидит недочёта в работе, то другой может его увидеть. Так избегаются ошибки в процессе работы и продукт выходит более полезный и качественный. Помощь и интерес к самой работе производится двумя – «ибо, если упадёт один, то другой поднимет товарища своего» (Эккл 4.10). Да и сам интерес к работе способен поднять упавшего и хорошо, если другой способен поддерживать этот интерес.

 

Слово

 

Экклесиаст превыше всего во взаимоотношениях превозносит способность слушать другого. Это достоинство, он ставит даже выше жертвоприношения, которое считает худым делом. «.. будь готов более к слушанию, нежели к жертвоприношению, ибо они не думают, что худо делают» (Эккл 4.17). Почитание жертвы становится более актуальнее, чем само жертвоприношение. Жертву можно почтить, но не сам факт жертвоприношения.

Любое жертвоприношение, как со стороны отдельного человека, так и со стороны целого народа есть зло в своей сути. Причём зло от глупости, от не желания думать правильно. Факты жертвоприношения есть факты ошибок, есть следствие недостаточности способности правильно понимать. Экклезиаст рекомендует научиться слушать и даже даёт советы как это сделать.

«Не торопись языком твоим, и сердце твоё да не спешит произнести слово..» (Эккл 5.1). «.. что обещал, исполни» (Эккл 5.3). «Не дозволяй устам твоим вводить в грех плоть свою и не говори пред Ангелом Божиим: »Это ошибка!»» (Эккл 5.5). Видно, что все грехи исходят от слов, особенно если ты видишь ошибки и радуешься ошибкам другого, вместо того чтобы помочь исправить их.

 

Критика

 

Если человек только указывает на ошибки другому, но не пытается помочь ему в их устранении, то кроме гнева направленного на данного человека ничего не происходит. А любой гнев направлен на разрушение. Потому все критики, указывающие только на ошибки, раздувающие их, но не показывающие как их исправить, обречены на будущее нападение на их труд и он может быть уничтожен полностью. Пожары, наводнения, кражи и многое другое начинают преследовать их в делах.

«Если ты увидишь в какой области притеснение бедному и нарушение суда и правды, то не удивляйся этому..» (Эккл 5.7). Потому лучше не критиковать, если не знаешь как исправить ошибку и помочь в её устранении. А ведь как бедный люд склонен критиковать других людей, вместо того чтобы прислушаться к мудрым людям и понять, как разрешаются ошибки противоречий.

Экклезиаст наравне с мотовством ставит и накопительство. Он говорит что «И это тяжкий недуг (каким пришёл он, таким и отходит): какая же польза ему, что он трудился на ветер (а он во все дни свои ел впопыхах, в большом раздражении, в огорчении и досаде).» (Эккл 5.15). И все потому что любое накопление осуждено на развеивание по ветру времени. Мёртвое всегда превращается в прах. Копи, не копи, всё рано не воспользуешься всем накопленным. Оно должно приносить общую пользу.

Потому даже накопленное должно приносить пользу и двигаться по материальным и финансовым потокам. Оно должно использоваться. Даже машина если не используется, то со временем приходит в негодность. Значит даже полезное и нужное должно приносить пользу, иначе находясь в стадии хранения, оно приносит только нулевой эффект. Так продукты питания находящиеся на хранении должны периодически заменяться новыми, а выходящие из хранения должны идти в потребление.

 

Назад    Алгоритм реализации желания                                                                                                                        Вперёд    Познание пути и тупики

Продолжение следует

© Copyright Олег Тимошенко, 2018

Просьба оценить публикацию! Люди уважают Ваше мнение! Кстати, здесь может быть место Вашей рекламы!

Поделиться ссылкой:

[Всего голосов: 1    Средний: 5/5]

Приветствую искателей истины! Если потерять страх перед Словом, то можно спокойно играть смысловыми оттенками, как это делают религии. Тогда истина становится чисто природной. И эта истина сделает Вас свободными от манипуляций религиозных догматов священных книг, где существует только выдуманный Бог! Будьте свободными и берите ответственность за свою Жизнь и жизни своих детей! Подписывайтесь на сайт, публикации будут интересными и познавательными! Чтение стихотворений и статей будут способствовать развитию образного, аналогового мышления, которое приближает Вас к постижению Мысли! На строках призрачного мира, по водам поиска земных чудес, плывут страницы звёздного эфира, в которых создан райский лес. ===== Выпущен 1 сборник философской лирики «Библионеры». Вы можете приобрести уникальную книгу на этом сайте и во многих интернет-магазинах и читать мои произведения в любом месте своего нахождения.