Глубина и высота

С этой статьи «Глубина и высота» начинаю цикл публикаций по теме  «Человек слова».

Требования

 

Мы часто говорим слова, не задумываясь о значении каждого слова. Очень стремимся дать значение всему предложению. Мы так торопимся, что перестаём понимать свои же слова. Переставая понимать свои предложения, мы начинаем выдвигать требования. Требуя чего либо, мы получаем желаемое или обещания получения или отказ в получении. Но полученное по требованию не приносит нам пользу, так как внутри мы понимаем, что оно не добровольное согласие, а вынужденное.

Во взаимоотношениях с любыми объектами мира определяется наше отношение к ним. Хотим мы или не хотим, мы соотносимся с взаимодействующим с нами объектом живой или неживой природы. Чем больше наше отношение (деление), тем меньше мы получаем от него. В итоге происходит удаление получаемого и уменьшение желаемого.

 

Взаимоотношения

 

Взаимоотношения очень важны в жизни. К примеру. Я как единое 1, начиная акт взаимодействия с единым объектом, вынуждено соотноситься с данным объектом как к такой же единице. Но Я как 1 не способен понять и оценить другую единицу. Потому Я делит эту 1 на части и соотносится с какой-нибудь выделенной частью или совокупностью отдельных частей.

По иному Я соотносится с тем, что Я принимает или понимает, так как не способно понять всю 1. Ведь перед принятием всегда важно понятие принятия. Если Я не понимаю, то не способен принять даже то, что Я желаю от данного взаимодействия. Потому получу лишь то, что понимаю. И эта полученная часть будет соответствовать моему пониманию, соотносясь со мной как с единицей 1.

Если Я понимаю себя, то способен понять других. А если Я принял себя, то способен и принять других. Отношение к другим объектам всецело и напрямую зависит от отношения к самому себе. Как Я отношусь к себе, так и объект относится ко мне. Если Я перехожу из одного состояния целого в другое, то и объект переходит также в подобное другое состояние. Если я говорю, то и объект говорит. Когда я молчу, то и объект молчит, хотя внешне это может быть не так.

Если Я слушаю объект когда говорю, то тогда я способен говорить на языке близком к пониманию объекта. Тогда моя речь идёт спокойно, просто и ясно. Возникает эффект того, что мои слова приходят ко мне и Я их только озвучиваю, складывая в предложения. Слышать то или того с кем говоришь — это великое искусство. Понятие слышать означает не внешнее слышание, а внутреннее, глубинное. Глубина разговаривает с внешним. По сути, Я лишь высказываю слова идущие из глубины объекта и направляемые на внешнюю сторону того же объекта. Иначе говоря, Я лишь являюсь посредником, с помощью которого внутренняя суть меня как объекта общается с его личностью, т.е. Я помогаю душе объекта общаться со своей личностью, помогаю человеку услышать своё внутреннее Я.

 

Понимание

 

Глубинное понимание этого процесса означает лишь одно – что всё является лишь помощником в этом разговоре объекта с самим собой. Это означает лишь то, что когда личность (высота) человека не слышит свою душу, то она начинает слышать себя с помощью других. Не все способны обеспечить такое взаимодействие души с личностью. Но во всех взаимодействиях со многими объектами может прозвучать слово от души самого человека, переданного с помощью другого. Это означает, что душа нашла момент и место произнесения своего слова к личности. И часто бывает, что это слово, даже одно, способно кардинально изменить жизнь человека.

Многие найдут в своей жизни факты данного положения. Одно слово в океане слов отовсюду, способно изменить жизнь человека. Это очень важно. Это показывает избирательность личности (высота) человека и что душа (глубина) находит место и время для слова или высказывания. Личность не понимает этого положения, она все время говорит, и этот шум мешает ей слышать и разговаривать с внутренней частью себя или человека.

 

Причины

 

Почему человек пришёл к такому состоянию, что заглушил возможность общения с самим собой? Почему голос изнутри приходит к человеку извне. Ответ коренится в Исход 4.10 «Я тяжело говорю и косноязычен». Возникает необходимость дать Моисею пророка, т.к. Моисея вроде избрал Бог. Негоже Богу изменять свой выбор. Итак, мы видим избранного и пророка. Избранный становится как бы Богом для пророка. Но сам Бог становится при устах избранного и пророка. А пророк становится устами избранного. А Бог производит сверку истинности того что говорится. Значит, при общении избранного и пророка присутствует Бог, который проверяет истинность слов и их понимания для других. Здесь Моисей выступает в роли глубинной сути человека, а пророк в виде внешней части – личности (высота).

Душа говорит тяжело, а личность косноязычна. Глубинная суть человека не всегда говорит приятные вещи, а личность склона искажать передаваемое. Вот парадокс общения человека с самим собой. Вот причина, почему произошло заглушение общения с самим собой. Высота заглушила Глубину, и теперь Глубина ищет способы общения с Высотой через другие Высоты. Счастлива Глубина, нашедшая другую Высоту, которая слышит её и способна передать эту весть её Высоте.

Народ заглушил свою Глубину. Глубине не осталось ничего больше, как найти из этого народа 2-х человек (избранного и пророка).  Глубина начала разговаривать со своими высокими частями-личностями, составляющими внешнюю часть Глубины. Как Глубокое народа пыталось научить свою внешнюю часть (личность) рассказывается в Исходе. Так и Век учит Чел, вторгая их в круг нуля О. Время учит своё лицо, показывая все изъяны. Потому некоторые с возрастом теряют красоту лица, а другие приобретают особое очарование. Время пишет на лице, на теле все свои писания. Потому отпечатки человека уникальны, также как уникальны и другие внешние элементы его тела. Это используется в криминалистике, физиогномике, психологии и других отраслях естествознания.

 

Заболевания

 

Возьмём заболевания. Природа всех заболеваний определяется только 2 типами – рана и язва. Бытие также созвучно с этим – «Я убил мужа – в язву мне; и отрока – в рану мне» (Быт.4.23). Это типы заболеваний, которым свойственно распространение извне внутрь и изнутри наружу. И это все причины, остальное только разновидности этих типов.

Заболевания также являются голосами Глубины, которая и таким образом разговаривает с личностью. Заболевания являются и голосами Высоты, которая бездумно и неосторожно живёт в мире.  Любые заболевания имеют цикличность, имеют временную природу.  Это подчёркивает, что Век и этим пишет на Челе. Обратите внимание, что многие врачи помогающие пациентам во время эпидемий не заболевали этой болезнью. Можно причинно отследить эти явления и объяснить их искренностью оказания помощи страждущим. А искренность особо ценит Глубина. Её так же оценил Христос, который преступника поместил вместе с собой в рай. И потому искренность является связующим звеном между Высотой личности и Глубиной сущности (души) человека.

 

Далее        Измеряемость и неизмеряемость

 

© Copyright: Олег Тимошенко, 2018

Просьба оценить публикацию! Люди уважают Ваше мнение! Кстати, здесь может быть место Вашей рекламы!

Поделиться ссылкой:

[Всего голосов: 1    Средний: 5/5]

Приветствую искателей истины! Если потерять страх перед Словом, то можно спокойно играть смысловыми оттенками, как это делают религии. Тогда истина становится чисто природной. И эта истина сделает Вас свободными от манипуляций религиозных догматов священных книг, где существует только выдуманный Бог! Будьте свободными и берите ответственность за свою Жизнь и жизни своих детей! Подписывайтесь на сайт, публикации будут интересными и познавательными! Чтение стихотворений и статей будут способствовать развитию образного, аналогового мышления, которое приближает Вас к постижению Мысли! На строках призрачного мира, по водам поиска земных чудес, плывут страницы звёздного эфира, в которых создан райский лес. ===== Выпущен 1 сборник философской лирики «Библионеры». Вы можете приобрести уникальную книгу на этом сайте и во многих интернет-магазинах и читать мои произведения в любом месте своего нахождения.